Какое масло заливать в ДГУ?
Дизельный генератор является популярным источником бесперебойного питания, но для его стабильной работы важно выполнять регулярное техническое обслуживание и заливку масла. Игнорирование этого аспекта может привести к серьезным проблемам, таким как перегрев, повышенный износ трущихся деталей и в конечном итоге к поломке дизельного двигателя. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя по частоте, объему замены масла, чтобы обеспечить стабильную работу ДГУ.
Как понять, какое масло заливать?
При выборе подходящего масла для генератора нужно обращать внимание на тип смазочной жидкости, вязкость, стандарты, температурный режим, инструкцию и условия эксплуатации. Перед покупкой масла рекомендуется обратиться к документации дизель-генератора или проконсультироваться со специалистом. Рассмотрим более подробно основные аспекты выбора масла.
Тип масла
В продаже представлены следующие виды масла для дизельного двигателя внутреннего сгорания генератора:
- Минеральное. Это наиболее традиционный вид смазочных материалов, который отличается невысокой ценой, имеет прекрасную смазывающую способность при нормальных условиях эксплуатации. Но это неподходящий вариант для дизельной электростанции, которая будет функционировать при экстремальных температурах и высоких нагрузках. Кроме того, минеральное масло имеет более короткий интервал между заменами, если сравнивать с синтетической и полусинтетической продукцией.
- Синтетическое. Такой продукт создается в лабораторных условиях с применением передовых технологий, химических добавок, которые обеспечивают улучшенные защитные свойства для двигателя генератора от износа, коррозии, образования отложений. Синтетические присадки обеспечивают стабильность вязкости в широком диапазоне температур, улучшают текучесть при морозах, что облегчает запуск двигателя в холодную погоду.
- Полусинтетическое. Это смесь минеральных и синтетических компонентов, которая сочетает в себе достоинства обоих типов масел, обеспечивает баланс между стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Полусинтетические масла — популярный вариант для работы дизельной электростанции при нормальных условиях.
Выбор конкретного типа масла зависит от сферы эксплуатации дизель-генератора, рекомендации компании-производителя и бюджета.
Вязкость масла
Вязкость — важный параметр при выборе масла для генератора, ведь это способность обеспечивать смазку между трущихся деталей двигателя в разных температурных условиях.
SAE — классификация общества автомобильных инженеров, она регулирует вязкость смазочной жидкости. Чтобы подобрать вязкость, нужно изучить руководство по эксплуатации генератора. Как правило, производитель указывает рекомендуемую вязкость. Она маркируется в виде чисел и букв, например, 10W-40.
Классификация SAE разделяет масла на несколько типов вязкости:
- Зимний класс. Обозначается буквой W (winter), а также числом. Чем больше это число, тем выше вязкость при морозах. Например, масло 5W будет более жидким, чем 10W.
- Летний класс, который обозначается исключительно числом. Чем ниже будет это значение, тем меньше вязкость при рабочей температуре двигателя.
- Всесезонный класс. Маркировка состоит из двух частей. Первое число с буквой W (winter) обозначает вязкость при низком температурном режиме, а второе — при высоком.
В холодных регионах лучше использовать масло с более низким первым числом, например, 5W или 0W. Это обеспечит беспроблемный запуск мотора зимой. В жарких регионах или при повышенных рабочих температурах двигателя может потребоваться масло с высоким числом (40, 50).
Если дизельный генератор будет работать в тяжелых условиях, например, в пыльной или влажной среде, то лучше выбрать масло с более высоким уровнем вязкости. Это обеспечит дополнительную защиту.
От вязкости напрямую зависит надежность работы, долговечность оборудования, поэтому стоит ответственно подходить к его выбору.
Стандарты
Согласно системе нефтяного института (API), все изготовители масла указывают, для каких типов моторов их продукция предназначена. Для дизельных двигателей используются стандарты, которые начинаются с буквы «C», а для бензиновых — «S». Чем новее стандарт, тем выше требования к эксплуатационным свойствам масла. Следует обращать внимание на вторую букву в маркировке. Чем выше эта буква в порядке алфавита, тем лучше класс смазочного материала.
Есть и универсальный вариант, который рассчитан как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Он имеет соответствующую маркировку через косую черту, например, SL/CF.
В маркировке также есть цифры: 2 указывает на двухтактный мотор, 4 — на четырехтактный. Это тоже важно учитывать.
Какая периодичность замены масла?
Для дизельного генератора периодичность замены смазочной жидкости зависит от многих факторов:
- Рекомендации производителя, который всегда указывает оптимальную периодичность замены масла. Она может быть выражена в часах работы или в календарных сроках.
- Интенсивность использования. Чем активнее применяется дизельная электростанция, тем быстрее масло теряет свои первоначальные свойства. Поэтому может потребоваться более частая замена.
- Условия эксплуатации. Пыль, грязь, повышенная влажность — все эти факторы ускоряют износ деталей двигателя.
- Тип масла. Синтетические и минеральные масла имеют разный период эксплуатации. Синтетическая продукция, конечно же, отличается большим сроком службы.
- Качество топливо. Если использовать некачественное дизельное топливо, то это тоже может привести к ухудшению свойств масла, необходимости более частой замены.
- Состояние генератора. Если дизель-генератор имеет признаки износа или неисправности, то это тоже может повлиять на состояние масла.
В среднем периодичность замены составляет каждые 50-100 моточасов или не реже одного раза в год.
Важно! При обкатке станции с завода поменять масло следует через 50 моточасов. После ремонта, переборки ДВС также стоит залить новую масляную жидкость. Прежде чем лить масло, рекомендуется установить новый масляный фильтр или выполнить его промывку.
Для замены масла необходимо запустить дизельный генератор в работу, чтобы он прогрелся. Это поможет снизить вязкость и без проблем слить всю отработку. Но перед началом процедуры нужно дать генератору остыть, чтобы избежать ожогов и прочих травм при работе с горячим маслом. После этого нужно промыть или поменять масляный фильтр и залить новое масло, запустить двигатель на 1 минуту. Это поможет убедиться, что нет каких-либо утечек и масляный уровень остается стабильным.
Итог
Для поддержания оптимальной работы дизельного генератора важно регулярно менять моторное масло. Но следует правильно его подбирать, ориентируясь на рекомендации производителя, условия эксплуатации, учитывать стандарты.
Чтобы выбрать дизель-генератор, проконсультироваться по подходящему типу масла, периодичности его замены, обращайтесь к специалистам компании «Энергопром». Для этого отправьте заявку на сайте или позвоните по указанному телефону, закажите обратный звонок. Они ответят на все вопросы.